Новости

Александр Галибин: дети в Артеке отдали более 4 тысяч голосов за «Сестрёнку»

9 апреля 2023

«Трактир на Пятницкой», «Мастер и Маргарита», «Романовы. Венценосная семья» – в фильмографии Александра Галибина множество знаковых ролей. Но в последнее время он всё больше находится по ту сторону камеры, снимая фильмы для детей. За них народный артист и получил недавно премию президента России. О связи с юго-западом Москвы, своих любимых местах и важности качественного детского кино Галибин рассказал нашему корреспонденту.


ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ  «ЧУЧЕЛА»

– Давайте о кино, которое вы снимаете. В «Меридиане» проходило также обсуждение детского фильма «Сестрёнка» режиссёра Александра Галибина. В этой картине красноармеец из Башкирии находит в разрушенной немцами украинской деревне рядом с убитыми родными выжившую девочку и отправляет в башкирскую деревню к своей жене и сыну. Они становятся для неё новой семьёй. Этот рассказ берёт за душу нас, взрослых, которым бабушки и дедушки ещё рассказывали про Великую Отечественную. Но насколько «Сестрёнка» понятна современным детям?

– Больше 4 тыс. человек в «Артеке» проголосовали за эту картину. Дети «Сестрёнке» дали Гран-при – вот вам и ответ на вопрос. Фильм воспринимается абсолютно на всех уровнях, эмоционально, как я и хотел. Это не только моя заслуга, а прежде всего Мустая Карима, который написал свою повесть «Радость нашего дома», и фонда, основанного его внуком Тимербулатом Каримовым, – они нас очень поддержали.

– Вы всегда были очень востребованным актёром. А каким образом прошли в детское кино? Чем это было продиктовано?

– Первая моя картина – «Золотая рыбка». Шёл 2005 год. Как увидел сценарий, понял: это то, что сегодня необходимо. Но носился я с ним 10 лет. Тогда американизация была полная, никому это кино не было нужно. только в 2015 году снял эту картину. С этого началась моя жизнь в детском кино. Я понял, что эта линия целиком исчезла, и стал ею заниматься, прорабатывать, думать, с авторами разговаривать, искать темы. И так, картина за картиной, и пошла моя работа и жизнь. При этом я снимаюсь, играю в театре «Школа современной пьесы», в хороших антрепризах, таких как «Пигмалион» в КЦ «Меридиан», даже пытаюсь сам ставить спектакли. Но детское кино сейчас, конечно, заняло весь объём в моей жизни. Сегодня у меня в работе две картины, я их веду параллельно.

– В каком состоянии сейчас детский кинематограф, по-вашему?

– Считаю, мы частично его потеряли – тот кинематограф, который умел общаться с детьми на их языке с экрана и вести с ними диалог. Ролан Антонович Быков, Сергей Соловьёв, Динара Асанова, Илья Фрэз, здравствующий ныне Александр Митта – это всё мощные режиссёры, которые поднимали подростковую тему, которые умели разговаривать с детской аудиторией. С уходом народного артиста СССР Ролана Быкова, снявшего свою знаменитую драму «Чучело» с Юрием Никулиным и юной Кристиной Орбакайте в главных ролях, из детского кино во многом ушла «пронзительная нота». Мы стали детей развлекать. Я не против развлекательного кинематографа, но воспитательная цель у него слабая.

 

По материалам: Пигмалион с улицы Профсоюзной. Актёр Галибин уже 10 лет играет на сцене «Меридиана»